Utopia PVP Funsite
Skip

Дома и домовладение

Post has published by utopia

Дома

Мой дом — моя крепость. Эта старая английская поговорка очень точно
выражает все то, что связано с понятием дома в Ультиме. Дом для игрока —
это и надежное убежище, обеспечивающее и защиту от врагов, и удобное
хранилище вещей, и место, где никто не помешает ему заняться ремеслами.

Дома Утопии разнообразны по размерам и форме: от палатки до
огромного замка. Ниже приведена таблица с описанием всех типов домов.
Кликнув на название дома, можно посмотреть, как он выглядит (изнутри и снаружи).

Полный список типов домов Утопии
Тип домаЦенаКоличествопредметов*пушки разрешеныОписание
Blue Tent1 этаж ,Green Tent1 этаж25 0000Зеленая или синяя палатка. От цвета зависит лишь внешний вид. Она не дает никакой защиты хозяину, но имеет сундук, который запирается на ключ, обеспечивая владельцу надежное хранение вещей.
Small Wood and Straw House1 этаж126 00025Деревянный дом с соломенной крышей.
Small Wood And Plaster House1 этаж126 00025Деревянный оштукатуренный дом.
Small Wooden House1 этаж126 00025Деревянный дом.
Small Brick House1 этаж138 00025Кирпичный дом.
Small Stone House1 этаж138 00025Дом из необработанного камня.
Small Stone And Plaster House1 этаж138 00025Оштукатуренный дом из необработанного камня.
Large Brick House1 этаж360 000861-этажный 3-х комнатный дом из кирпича — просторный и удобный.
Two Story Wood And Plaster House1 этаж 2 этаж430 000108В этом доме можно ставить пушкиДвух этажный оштукатуренный деревянный дом.
Two Story Stone And Plaster House1 этаж 2 этаж440 000108В этом доме можно ставить пушкиДвух этажный оштукатуренный каменный дом.
Tower1 этаж 2 этаж 3 этаж870 000244В этом доме можно ставить пушкиБашня. Внушительное 3-этажное сооружение, этакий маленький замок.
Keep1 этаж 2 этаж1 430 000375В этом доме можно ставить пушкиНебольшой замок c четырьмя башнями и внутренним мощеным двором.
Grand Castle1 этаж 2 этаж2 500 000577В этом доме можно ставить пушкиБольшой замок. Огромное роскошное сооружение, отличная база для гильдии.
Large Patio House1 этаж355 00075В этом доме можно ставить пушкиОдно этажный дом с 2 комнатами и закрытым мощеным двором.
Ranch Patio House1 этаж355 00075В этом доме можно ставить пушкиОдно этажный дом с 2 комнатами, закрытым зеленым двором и поилкой для лошадей.
Small Stone Shop1 этаж 2 этаж140 00025Маленький дом с открытой верандой на 1 этаже и комнатой на 2 этаже.
Small Marble Shop1 этаж 2 этаж150 00030Маленький дом с открытой верандой на 1 этаже и комнатой на 2 этаже, есть выход на крышу.
Small Tower1 этаж 2 этаж270 00060В этом доме можно ставить пушкиМаленькая 2-этажная башня, есть выход на крышу.
Sandstone Patio House1 этаж235 00050В этом доме можно ставить пушкиНебольшой дом с открытой верандой и выходом на крышу.
Log Cabin1 этаж180 00040Небольшой бревенчатый дом с полной обстановкой.
Two story log cabin1 этаж 2 этаж350 00075В этом доме можно ставить пушки2-этажный бревенчатый дом с балконом и небольшой верандой.
Two story villa1 этаж 2 этаж510 000100В этом доме можно ставить пушкиБольшой 2-этажный дом с балконом и открытым двором.
Large marble patio house1 этаж 2 этаж465 00090В этом доме можно ставить пушкиБольшой 2-этажный дом с балконом и открытой верандой, есть выход на крышу.

* Количество вещей, которые можно зафиксировать («залочить»).
Хранить вещи в доме можно в неограниченном количестве (впрочем, не советуeм злоупотреблять этим,
большое количество вещей приводит к сильнейшему местному лагу, что подпадает под действие
Уголовного Уложения Утопии),
но зафиксировать можно лишь ограниченное количество.

В домах можно жить с удобством и комфортом — расставить мебель,
постелить ковры, украсить стены картинами и декорациями. Снаружи можно обнести некоторый
участок забором. Внутри и на крыше (если есть выход на крышу) домов, помеченных значком
В этом доме можно ставить пушки,
можно поставить пушки.

Покупка и постройка дома

Чтобы купить и поставить дом, следует приобрести
строительный план («deed», «дид») на дом у архитектора, которого можно
разыскать в большинстве городов. Дид — обыкновенный предмет, его
могут украсть, отобрать. Если положить дид на землю, он исчезнет через
некоторое время. Обращайтесь с ним бережно. Дид на дом можно продать
игроку или торговцу-архитектору.

Чтобы построить дом,
выберите ровное чистое место за городом. Два раза кликните на дид. Появится
полупрозрачное изображение будущего дома и привычный «прицел». Выберите
прицелом место центра вашего будущего дома и щелкните на него. Следите,
чтоб под домом не было никаких предметов, камней и неровностей, чтоб там
не оказались вы сами. Иначе дом не построится. Нельзя ставить дома на
охраняемой городской стражей территории,
на воде, на полях, дорогах, в пещерах (caves) и подземельях (dungeons).

Если антимагическая зона вашего, вновь построенного, дома пересечется с антимагической зоной уже существующего строения,
то вам придется договориться с соседом о «праве собственности на землю». ГМ не будет участвовать в разрешении этой игровой ситуации.

Если во время установки дома игровое окно вдруг станет
полностью черным, не пугайтесь,— такое бывает, особенно с большими домами.
Подвигайте мышью, или осторожно выведите курсор за пределы игрового окна.
Чтобы поставить tower, keep или castle, желательно иметь размер игрового
окна 800 х 600 и занять свою позицию на поляне таким образом, чтобы потом
выбрать прицелом место в нижнем правом или верхнем левом углу игрового
окна.

После того как вы указали прицелом место дома и при условии,
что это место подходит для постройки, дом установится, а вы окажетесь внутри
своего нового жилища. Кроме этого у вас появятся 2 «ньюбайских» ключа от
дома — один в рюкзаке, другой в банке. Этими ключами можно открывать двери
дома и фиксировать вещи.

Помните, что дома стареют от времени. Если в течение 2 недель
никто не открывал или не закрывал дверь, то дом разрушится и исчезнет,
все предметы, которые были в доме, окажутся на земле, а зафиксированные — освободятся.

Никакой специальной регистрации дома не требуется.
На Утопии действует автоматическая регистрация домов. Если понадобится,
ГМ всегда узнает, кому действительно принадлежит дом.

Антимагическая зона

В доме и вокруг него — на расстоянии 4 шагов
(или, что то же самое, 5 клеток) образуется специальная антимагическая зона,
в которой невозможно использование магии. Также, в эту зону (как и в сам дом)
нельзя применить заклинания Recall, Gate, Teleport, Telekinesis.
Кроме того, внутри дома нельзя использовать следующие магические
заклинания: Teleport, Mark, Gate и Resurrect.

Ре-дид

Если вы решили перенести дом на новое место, есть возможность превратить его обратно в дид.
Редид на Утопии платный, его стоимость указана на табличке дома (Redeed price).

Для того, чтобы свернуть дом в дид, нужно иметь в бэкпаке сумму, достаточную для оплаты этой операции.
В опциях, которые предоставляет табличка дома, нажмите Redeed house.
Дом исчезнет, а у вас в бэкпаке появится дид на дом такого же типа.
При этом все предметы, находящиеся в доме, останутся на земле, а зафиксированные освободятся.
Редид делается только хозяином дома и не раньше, чем через неделю после установки дома .

Редид осуществляется бесплатно, если в поставленном доме ГМ обнаружит баг установки.

Табличка дома

У каждого дома есть табличка.
Щелкнув на нее, любой персонаж сможет прочитать название дома.

Если вы — хозяин дома, то двойной клик на табличку откроет вам меню управления
домом следующего содержания:

Информация о доме:

Building:Owned by:Condition:Items to lock down:Redeed price:

и пять кнопок управления домом:

Transfer ownership (передача прав владения)Change key (сменить ключ от дома)Change house name (изменить название дома)Redeed house (свернуть дом в дид)Recalc locked down items (пересчет зафиксированных вещей)

Передача прав владения

Нажмите на кнопку Transfer ownership таблички дома,
появится прицел. Указав им на другого игрока, вы передадите ему право
владения домом (а сами лишитесь этого права). Не забудьте передать ему и ключ,
хотя это не обязательно, так как новый хозяин сможет сменить замки и завести
себе новый ключ через кнопку Change key таблички дома.

Название дома

У каждого дома есть название. Его может прочитать
любой перснаж, щелкнув на табличку дома.
При постройке дома дом получит название «по умолчанию» (указывается имя владельца). Хозяин дома при желании может сменить имя дома. Для этого нужно дважды кликнуть на
табличку дома, а затем нажать на копку Change house name и ввести
новое название. Название дома должно содержать только латинские буквы и не превышать 20
символов. Не стоит использовать нецензурные имена для имени дома, так как это
может вызвать неудовольствие администрации шарда, и дом будет уничтожен
без предупреждения и без последующей компенсации .

Ключи

Ключами от дома можно открывать и закрывать двери
дома и фиксировать предметы как в самом доме, так и в антимагической зоне
вокруг него.

Как было сказано, после постройки дома вы получите 2 ключа — один окажется в рюкзаке,
другой в банке. Эти ключи имеют свойство «ньюби», то есть их нельзя украсть,
они не окажутся в трупе при вашей смерти и не выпадут при перевесе.
Это свойство проявляет себя только в том случае, если «ньюби»-вещь находится непосредственно
в вашем рюкзаке, а не в каком-нибудь дополнительном или вложенном контейнере.
С этих ключей можно сделать копии, но эти копии уже не будут «ньюбайскими».
Помните об этом, когда берете обычные (не-ньюбайские) ключи с собой в поход!

Чтобы использовать ключ, нужно дважды кликнуть на ключ и появившимся
прицелом указать предмет, на который ваш ключ должен оказать
некое действие (например, открыть дверь или зафиксировать предмет).

На Утопии действует система «relock». Это значит, что если дверь
заперта и ключ от нее находится у вас в рюкзаке, то дважды кликнув на двери,
вы откроете замкнутую дверь, а через некоторое время она автоматически закроется и вновь окажется
запертой на ключ. (Можно ускорить процесс закрытия, дважды кликнув на открытую дверь).
Пока вы стоите в проходе, дверь не закроется.

Если же вы открываете замок двери ключом (двойной клик на ключ,
прицел на дверь), то дверь останется открытой, и чтобы ее закрыть, нужно снова
использовать ключ.

Копирование ключей

Чтобы сделать копию ключа, нужна болванка (а blank key),
которую можно купить у тинкера или сделать самому при определенном мастерстве
(навык Tinkering). Два раза кликните на болванку и укажите появившимся прицелом на
ключ, который хотите скопировать. Болванка превратится в копию ключа.

Переименование ключа

У каждого ключа, как и у дома, есть название.
Чтобы его изменить, нужно дважды щелкнуть на ключ и
показать прицелом на этот же ключ. После чего появится строка, в которую
можно записать новое имя ключа (латинскими буквами, не более 20 символов).

Смена ключа дома

Сменить ключ от дома, а точнее — поменять в доме все замки,
может только хозяин дома, использовав кнопку Change key на табличке своего
жилища. Дважды кликните по табличке дома, затем нажмите эту кнопку. Появится
прицел, которым можно указать на любой ключ. Теперь все замки в доме
поменялись, а ключ, на который вы указали прицелом, стал единственным
ключом от этих замков. Помните, что он не станет от этого «ньюбайским».
Так что менять ключи нужно только в случае крайней необходимости.
Рекомендуем немедленного сделать с него копию и положить в банк.

Фиксация предметов

Предметы, положенные на пол в доме,
не исчезают со временем,
но их можно брать и двигать. Зафиксированный («залоченный» от «Locked»)
предмет нельзя сдвинуть или взять, пока его не освободишь, однако его можно
использовать, если для этого не нужно брать его в руки.

В антимагической зоне дома (во дворе) все неприлоченные вещи исчезают со временем, как и повсеместно в мире.

Чтобы зафиксировать (lock down) предмет в доме или около
него (в антимагической зоне), нужно положить предмет на землю или на другой предмет (например, на стол), потом дважды кликнуть на ключ, и указать прицелом
на этот предмет. Если фиксация прошла успешно, то вы получите соответствующее
сообщение. Таким же образом можно освободить зафиксированный предмет.
Если два дома стоят недалеко
друг от друга, то в общей для них антимагической зоне фиксировать предметы
могут оба владельца, но освободить их можно только тем ключем, которым они
были звиксированы. Иначе говоря, сосед не сможет освободить и забрать
зафиксированный вами предмет.

Число предметов, которые можно зафиксировать, ограничено и зависит от типа дома (см. таблицу).
Оставшееся возможное количество зафиксированных предметов отбражается
на табличке дома. Фиксировать или освобождать предметы может любой, кто имеет
ключ от дома, а вот посмотреть табличку может только хозяин.

Кольцо для ключей

Брелок для ключей (key ring) — удобное средство для компактного
хранения нескольких ключей. Купить кольцо можно у тинкера или сделать
самому при определенном навыке Tinkering. Его нельзя переименовать, но
можно перекрасить.

Чтобы повесить ключ на брелок, дважды щелкните на кольцо и укажите
прицелом на ключ. Если вы повесите на кольцо «ньюбайский» ключ, брелок не станет от этого
«ньюбайским»!!!

Чтобы снять все ключи с кольца, дважды кликните на кольцо и укажите
прицелом на это же кольцо.

Чтобы использовать любой из ключей, надетых на кольцо,
достаточно сделать дабл-клик на кольцо, после чего указать прицелом на предмет,
который вы хотите открыть/закрыть или зафиксировать/освободить.

Мы не рекомендуем надевать на одно кольцо одновременно ключи от домов и
от сундуков. Лучше хранить их на разных кольцах.