Utopia PVP Funsite
Skip

Корабли

Post has published by utopia

ОРАБЛИ

По морям, по волнам

Нынче здесь, завтра там:

Корабли — незаменимый спутник любого путешественника, особенно тех, кто в первый раз исследует огромный мир Британии. Корабль — не только средство передвижения, это своеобразный дом на воде, хотя и не такой надежный как настоящие дома. В трюме корабля можно хранить вещи, но жизнь на палубе полна опасностей — можно подвергнуться нападению морских животных или игроков. Корабль может разбиться о скалы, может затонуть, дав течь по причине своей ветхости. Если вы забыли поставить его на якорь, когда покидали его, он может быть унесен морским течением, и вы его никогда не найдете. Как использовать корабль и управлять им изложено ниже.

На Утопии в настоящий момент имеются 6 видов кораблей:

Они отличаются как ценой, так и характеристиками — вместимостью, скоростью, прочностью.
Чем дороже корабль, тем он быстрее и прочнее.

К сожалению, корабли не вечны. Они стареют и портятся во время плавания.
Если вы не посещали корабль в течение недели (не открывали/закрывали трап) — он разрушится от старости.
При каждом ударе об берег или столкновении с другим кораблем ваш корабль теряет прочность.
Когда запас прочности иссякнет, корабль затонет.
Следите за состоянием своего корабля и вовремя его ремонтируйте (это может делать карпентер).

Чтобы узнать состояние корабля (если вы его владелец и у вас в рюкзаке оригинальный «ньюби» ключ от него),
скажите рулевому


Status



и он ответит вам, в каком состоянии корабль. Если ответ будет «Arrr, she’s greatly worn and in dire need of repair, Captain!» («Он чрезвычайно изношен и срочно требует ремонта») — срочно принимайте меры.

Если вы случайно умерли на корабле, через некоторе время корабль оживит вас сам, правда лишь после того как труп уже исчезнет. Рулевой не слушается гостов, однако, если корабль стоит у берега, гост может спустить трап и сойти на берег командами (только для гостов, стоящих на палубе!)

Plank Leftспустить трап по левому борту
Plank Rightспустить трап по правому борту

ПОКУПКА КОРАБЛЯ И СПУСК НА ВОДУ

Дид на корабль можно приобрести в любом порту, где есть судовладелец (shipwright). Положите дид в рюкзак и подойдите к любому водоему, который имеет выход в море.

Повернитесь лицом к воде и сделайте дабл-клик на дид. Курсор приобретет форму будущего корабля. Выберете место для корабля так, чтобы он оказался на воде и не задевал берега, скал, пристани или других кораблей. После этого сделайте клик на это место. Корабль встанет на воду, а вы автоматически окажетесь на палубе. Вместе с этим у вас в рюкзаке появится ключ от корабля, имеющий свойство «ньюби». Его можно скопировать и держать копию в банке, но любая копия уже не будет «ньюби».


ОЗНАКОМИМСЯ С КОРАБЛЯМИ ПОБЛИЖЕ

У корабля есть палуба, по которой могут передвигаться персонажи, и на которые можно класть предметы.
Положенные на палубу предметы не исчезнут через некоторое время, как на земле,
однако их нельзя прикрепить к кораблю ключом и любой, кто окажется на палубе, может их забрать.

Рулевой на корме (tillerman) слушает и выполняет команды любого живого игрока, стоящего на палубе
(кроме status и drydock). Сделав клик на него, вы можете узнать имя корабля.
Хозяин корабля может переименовать корабль: сделайте на рулевого дабл-клик и введите новое имя.

Трюм корабля предназначен для хранения и перевозки вещей.
Люк трюма находится в носовой части корабля и закрыт на замок.
Его можно открыть ключом от корабля.
Не забывайте закрывать трюм, иначе ваши вещи станут доступны любому, кто окажется на палубе.

Корабль имеет трапы по каждому борту. Они нужны, чтобы заходить на корабль и сходить на берег.
Чтобы спустить трап, сделайте дабл-клик на борт.
Чтобы сойти с корабля просто сойдите по трапу и вы окажитесь на берегу, даже если трап на до берега не достает.
Чтобы войти на корабль с берега, спусите трап и либо войдите по трапу на борт, либо сделайте дабл-клик на спущенный трап, и вы окажетесь на палубе.

Оба трапа запираются на ключ. Запертый трап откинется для любого персонажа, стоящего на палубе корабля,
и позволит ему сойти на берег.
Однако подняться на корабль по запертому трапу сможет лишь тот, у кого в рюкзаке имеется ключ от корабля.
Чтобы отпереть/запереть трап, сделайте дабл-клин на ключ и укажите прицелом на трап.
По не-запертому трапу на корабль сможет подняться любой персонаж, так что будте осторожны, оставляя корабль с незапертыми трапами без присмотра.

Корабль можно поставить в «сухой док» (свернуть обратно в дид) при условии,
что вы его владелец и у вас в рюкзаке оригинальный «ньюби» ключ. Скажите рулевому

DryDock



и в случае, если на палубе и в трюме нет вещей, а также на палубе не осталось никого из пассажиров
(людей или животных), корабль свернется в дид в форме маленькой модели корабля, а ключ от корабля в рюкзаке исчезнет.

Дид на корабль (как купленный у торговца, так и полученный в результате drydock) не обладает свойством «ньюби».


УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ



Команды управления кораблем подаются рулевому путем простого их произнсения.
Будьте осторожны — рулевой будет слушать любого игрока, стоящего на палубе, так что не пускайте а палубу недоброжелателей.


Чтобы начать движение, нужно сначала поднять якорь — используйте команду

Raise Anchorподнять якорь (клиентский макрос по умолчанию ALT+1)

У корабля две скорости передвижения — тихий ход и полный ход.
Медленная скорость у всех кораблей одна, а скорость полного хода зависит от типа корабля.
Медленная скорость удобна для маневрирования, поскольку на полном ходу легче врезаться в берег и повредить корабль.

Команды движения:

Slowтихий ход
Fullполный ход
Forwardвперед (макрос по умолчанию ALT+8)
Forward Leftвперед влево
Forward Rightвперед впаво
Backназад (макрос по умолчанию ALT+2)
Back Leftназад влево
Back Rightназад вправо
Stop или Furl Sail или Furlостановиться/свернуть паруса (макрос по умолчанию ALT+5)
Rightвправо (макрос по умолчанию ALT+9)
Leftвлево (макрос по умолчанию ALT+7)
Turn Right или StarBoardповернуть вправо (макрос по умолчанию ALT+6)
Turn Left или Portповернуть влево (макрос по умолчанию ALT+4)
Turn Around или Come Aboutразвернуться
Oneвперед на 1 клетку и остановиться
Driftлечь в дрейф

Команды движения можно комбинировать. Например, Full Forward Right

Если вы собираетесь временно покинуть корабль, следует опустить якорь командой drop anchor
(макрос по умолчанию ALT+3), иначе морское течение может снести корабль и вы можете его навсегда потерять.


ПРОКЛАДКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУРСА

Курс — последовательность навигационных пунктов (точек на карте), по которым может последовательно плыть ваш рулевой.
Курс можно проложить на любой карте — купленной в магазине, нарисованной картографом или на карте сокровищ.

При движении по курсу лодка плывет по прямой, обозначенной на карте и не будет огибать препятствия,
так что курс следует прокладывать тщательно, чтобы на пути лодки не встретились острова, выступы суши и т.п.
В процессе движения по курсу направлением и поворотами локи управлять нельзя, но можно менять скорость или остановить лодку. После остановки можно либо управлять лодкой вручную, либо продолжать плыть по пунктам курса.


Для того, чтоб проложить курс, следует:

  • Развернуть карту и нажать на надпись Plot Course (в верхней части карты).
  • Курсором (нажимая левую кнопку мыши) расставить на карте навигационные пункты (Nav Points).
    Они и их последовательность и составляет курс для лодки.
  • После установки пункта его можно, при желании, передвинуть, взяв за булавку (pin), или удалить, выведя за пределы самой карты.
  • Чтобы удалить все пункты, нажмите на надпись Clear Course.
  • Закончив прокладку курса нажмите на надпись Stop Plotting.




Отдайте карту с проложенным курсом рулевому, он ее изучит и вернет вам обратно.
После этого ваш рулевой будет всегда помнить этот курс (до тех пор, пока ему не дадут новый или не свернут лодку в дид).

Как только рулевой запомнил курс и доложил об этом, становятся доступными новые команды:

StartВстать на курс. Ваш рулевой направит лодку к Nav Point 1 и далее по курсу в порядке возрастания номеров
ContinueВернуться на курс. Рулевой продолжит плыть по курсу, начиная с того Nav Point, на котором он был прерван
Goto <номер пункта>Рулевой направит лодку к Nav Point с указанным номером и далее по курсу в порядке возрастания номеров пунктов
Single <номер пункта>Рулевой доплывает до Nav Point с указанным номером, после чего лодка ляжет в дрейф
NavРулевой сообщит, к какому пункту (Nav Point) курса плывет лодка в данный момент

Счастливого плавания по морям Британии!