Особенности некоторых классов оружия
Fencing
Одноручные: Dagger, War Fork, Kryss
Двуручные: Pitchfork, Short Spear, Spear
Оружие этого класса отличается высокой скоростью атаки и только этот вид оружия ближнего боя можно отравить ядом (любым).
Кроме того, всадник с длинным копьем (Spear) имеет хорошие шансы сбить другого всадника с «райда» (коня или прочей живности).
Всадники со щитом и с развитым навыком парринга имеют гораздо меньше шансов быть сбитыми со своих рейдов,
чем всадники, вооруженные двуручным оружием.
Mace Fighting
Одноручные: War Axe, War Mace, Maul, Mace, Hammer Pick, Club, Smith’s Hammer
Двуручные: Pickaxe, War Hammer, Black Staff, Gnarled Staff, Quarterstaff, Shepherd’s Crook
Дубины, молоты и прочие представители этого класса, кроме нанесения физического урона здоровью,
также отнимают силы у своей жертвы (как у игрока, так и у монстра).
Таким образом, опытный Mace Fighter может парализовать свою жертву в несколько ударов.
Wrestling
Кулаки
Игрок с навыком Wrestling не ниже 80 и ArmsLore не ниже 80 может обезоружить противника с
достаточно высокой вероятностью. При росте навыка Wresling увеличивается шанс попадания по противнику
и, соответственно, шанс выбить оружие.
Монстры тоже могут выбивать оружие из рук игроков, а вот выбить оружие из рук монстра не удастся.
Swordsmanship
Одноручные: Butcher Knife, Cleaver, Skinning Knife, Broad Sword, Cutlass, Katana, Longsword, Scimitar, Viking Sword
Двуручные: Axe, Battle Axe, Double Axe, Executioner’s Axe, Hatchet, Large Battle Axe, Two-handed Axe, Bardiche, Halberd
При неплохой скорости представители этого вида оружия в целом наносят самое большое повреждение оппоненту.
К тому же, это самый распространенный тип оружия в Британии.
При критическом ударе (то есть когда сила удара близка к максимальной для данного оружия)
оружие этого класса, имеющее префиксы of force, of power или of vanquishing,
с определенной вероятностью может нанести сильное поврждение той части армора, в которую пришелся удар.
Чем сильнее магия оружия, тем больше вероятность такого удара.
Величина повреждения зависит от армора — чем круче армор тем меньше повреждения.
Не идентифицированное оружие НЕ наносит дополнительных повреждений армору.
Луки и арбалеты
Какая настоящая охота обходится без лука или арбалета? Всадить стрелу монстру промеж глаз — редкий талант,
но только не среди охотников Британии, великолепно владеющих навыком Archery.
Для луков характерны дальний радиус выстрела, средняя скорость стрельбы и среднее повреждение.
Эльфийский лук — самое быстрое оружие Британии, но сложен в изготовлении,
требует специфических материалов и потому чвезвычайно редок.
Арбалеты — медленные но мощные, со средней дальностью полета стрелы.
Тяженые арбалеты еще более медлительны, зато чрезвычайно смертоносны, т.к. без труда пробивают металл брони.
Аммуницию — стрелы (arrows) для луков и «болты» (bolts) для арбалетов — можно отравить ядом (всеми видами кроме deadly poison).
Для изготовления луков, арбалетов и стрел нужен навык Bowcraft.
Следующая таблица содержит все виды оружия и условия их изготовления.
Луки и арбалеты Утопии | ||
Название оружия | Необходимый материал | Навык Bowcraft |
Shafts (Заготовка для стрелы) | 1 log | 0 |
Arrow / Bolt | 1 shaft + 1 feather | 1* |
Bow | 7 logs | 20 |
Crossbow | 10 logs | 60 |
Heavy Crossbow | 12 logs | 80 |
Superior Bow ** | 11 logs | 85 |
Superior Crossbow** | 12 logs | 85 |
Superior Heavy Crossbow** | 13 logs | 85 |
Elven Bow | 8 dead woods | 95 |
* При навыке 1 шансы на успех чрезвычайно низки!
Даже при навыке 70 будут случаться неудачи.
** Superrior оружие по повреждению сравнимо с таким же простым оружием +3 (of Might),
но отличается от простого повышенной скорострельностью.
Серебряное оружие
Серебро, как известно, отличается своим особым действием на вампиров и прочую нежить.
В мире Британии вся нежить имеет магическое происхождение, поэтому лишь магическое серебро
может доставить им какой-либо дополнительный урон.
Но люди не умеют ковать магическое оружие. Поэтому, чтобы добыть серебряный предмет,
приходится сильно рисковать, охотясь на самых опасных монстров. Но риск стоит того!
Серебряное оружие даёт плюс к поражению нежити 50% или даже 75%, в зависимости от типа монстра.
Против обычных игроков серебряное оружие не оказывает никакого специального эффекта.
Внешне, серебряное оружие отличается от обычного только цветом (в названии предмета это его свойство никак не отображается)
Префиксы и суффиксы магических названий
Любое оружие может иметь один суффикс и один префикс.
Префикс | Эффект |
Accurate | +5.0 к навыку оружия* |
Surpassingly Accurate | +10.0 к навыку оружия* |
Eminently Accurate | +15.0 к навыку оружия* |
Exceedingly Accurate | +20.0 к навыку оружия* |
Supremely Accurate | +25.0 к навыку оружия* |
Суффикс | Эффект |
Ruin | +1 к повреждению |
Might | +3 к повреждению |
Force | +5 к повреждению |
Power | +7 к повреждению |
Vanquishing | +9 к повреждению |
*
Бонус дается к навыку владения оружием, в зависимости от того, к какому классу относится данное оружие
Т.е. Supremely Accurate Katana даст +25 к Swordsmanship, а Accurate Club — +5 к Mace Fighting.
Бонусы крафтерских навыков к комбат-скиллам
Знание некоторых крафтерских навыков позволяет получить некоторый бонус к повреждению, наносимому оружием определенного класса.
При ГМе крафтерского навыка бонус максимальный и составляет 15%.
Если крафтерский навык не ГМ, то бонус варьируется от 0% до 10%.
Так, при крафтерском навыке в 70, бонус получается 7%. При 99.9 — бонус 9%.
- Lumberjacking
Swordsmanship
- Blacksmithy
Macefighting
- Tailoring
Fencing
- Bowcraft
Archery
- Mining
Wrestling
Например, первая строка означает, что если вы грандмастер Дровосек (GM Lumberjacking), то, нападая c мечом (или
другим оружием, использующим навык Swordsmanship), персонаж получает 15% бонуса к наносимому повреждению.