Utopia PVP Funsite
Skip

Шахматы

Post has published by utopia

Утопийские особенности


Если вы — Утопиец, то для того, чтобы поиграть в шахматы или шашки, вам придется предпринять длительное
и небезопасное путешествие в город Nujelm, где расположилось поле живых фигур.
Найти это поле будет несложно — пара сотен шагов на северо-запад от городского банка.


По прибытии на место перво-наперво разыщите себе соперника и договоритесь, во что вы будете играть:
маленькие фигурки, лежащие на столе, обозначают тип игры и позволяют его сменить.


Далее дождитесь, пока освободится поле, и как только это случилось —
бегом к регистрационной доске, лежащей тут же на столе
и как две капли воды похожей на основное игровое поле.
Двойной клик на регистрационную доску — и вы на поле, где вас уже ждёт ваше войско.


Чтобы сделать ход, достаточно дважды кликнуть на свою фигуру и выбрать прицелом место назначения.
После совершения каждого хода регистрационная доска окрашивается в цвет стороны, чей ход должен быть произведен следующим.
Для совершения рокировки требуется выбрать короля и указать в качестве цели подходящую ладью.
Шах и мат фигуры пытаются определять самостоятельно, информируя об этом своего мастера за местном диалекте.
Пат и прочие разновидности «ничьих» предлагается определять самим игрокам.


Если вы проиграли или если хотите покинуть поле досрочно —
воспользуйтесь той же самой регистрационной доской,
с помощь которой вы начали игру.


В связи с тем, что желающих поиграть может быть много,
на поле существуют некоторые ограничения на продолжительность каждого хода.
Так, если вы не успели сделать свой ход за 8 минут, поле автоматически
очистится, предоставляя возможность поиграть кому-то более расторопному.


Вот и все, что должен знать бывалый шахматист, решивший снискать славы на утопийском шахматном поле битвы.
Остается как можно скорее добраться до Нуджельма и попробовать свой интеллект в действии!
Однако, если вы по какой-то досадной случайности все еще не умеете играть ни в шахматы ни в шашки,
но горите страстным желанием как можно скорее ощутить вкус победы,
вам все же стоит задержаться тут еще немного и прочитать правила этих игр в следующих разделах.

Правила игры в шахматы


Правила игры ни чем не отличаются от классических правил FIDE (по крайней мере, не должны).

Основные принципы шахматной игры.

  1. Игра в шахматы проводится между двумя противниками, чьи фигуры расставлены
    по разные стороны квадратной доски, именуемой «шахматная доска».
    Игрок, играющий белыми фигурами, начинает игру.
    Игрок может делать свой ход только после того, как противник закончил выполнение своего хода.
  2. Цель, которая стоит перед каждым игроком — подвергнуть короля противника атаке таким образом,
    чтобы противник не имел легальных ходов уйти из-под боя какой-либо фигуры противника на следующем ходе.
    Игрок, который достиг такого положения, считается победителем, поставивший «шах и мат» противнику.
    Соответственно, противник считается проигравшим.
  3. Если позиция такова, что ни один из игроков не может поставить мат, то заключается ничья.

Начальная позиция фигур на доске.

  1. Шахматная доска состоит из своего рода решетки 8×8 клеток разного цвета:
    светлого («белые» поля) и темного («черные» поля). Шахматная доска размещается
    таким образом, чтобы поле в ближнем углу справа от игрока было белым.
  2. В начале игры каждый из игроков имеет по 16 фигур своего цвета. Вот эти фигуры:
    • King (король), обычно обозначаемый символом 
    • Queen (королева или ферзь), обычно обозначаемая символом 
    • 2 Rooks (ладьи), обычно обозначаемых символом 
    • 2 Bishops (слона), обычно обозначаемых символом 
    • 2 Knights (коня), обычно обозначаемых символом 
    • 8 Pawns (пешек), обычно обозначаемых символом 
  3. Начальная позиция фигур на доске следующая:
  4. Восемь вертикальных колонок, состоящих из восьми полей называются вертикалями.
    Соответственно, восемь горизонтальных — горизонталями.
    Прямые линии, состоящие из полей одного цвета — диагоналями.

Допустимые ходы фигур

  1. Ни одна фигура не имеет права быть передвинутой на место уже занятое фигурой того же цвета.
    Если же это место занято фигурой противника, то фигура противника удаляется
    (говорят, что она «взята») с доски в момент совершения такого хода.
    Фигура, подвергнутая, таким образом, атаке, может быть взята только на клетке, определяемой пунктами 2 и 5.
  2. Queen (ферзь), Rook (ладья) и Bishop (слон) в праве ходить на сколь угодно дальние расстояния,
    но только в случае, если на пути их следования не расположены какие-либо фигуры.












    Queen (ферзь)Rook (ладья)Bishop (слон)Ферзь в праве ходить на любую клетку по горизонтали, вертикали и диагонали (которые проходят через клетку, где он стоит)Ладья может ходить только по горизонтали и вертикали.Слон — по диагонали.
  3. Knight (конь) ходит на одно из близлежащих полей, не расположенных на той же
    горизонтали, вертикали и диагонали, на которой расположен сам конь. Часто говорят, что конь ходит «буквой Г»



  4. Pawn (пешка):









    Пешка может ходить только вперед по вертикали
    (в сторону позиций противника) на одно незанятое поле

    При ее первом ходе пешка имеет право пойти на 2 поля вперед,
    но если во время этого хода она пересекает поле, находящееся под боем пешки противника,
    то она может быть взята «на проходе».

    Пешка может ходить на клетку, занятую фигурой противника,
    которая расположена по диагонали спереди, при этом фигура противника будет взята.

    Когда пешка достигает горизонтали, наиболее далекой от ее начальной позиции,
    то ее можно заменить на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета.

    Выбор не ограничивается фигурами, которые были взяты до этого.

  5. King (король) может ходить двумя различными путями:
    • ходить на любое близлежащее поле, не находящееся под боем одной или более фигур противника

    • Castling (рокировка) — ход короля и ладьи, того же цвета, находящейся на той же горизонтали,
      выполняемый следующим образом: король перемещается из его начального положения
      на два поля в сторону ладьи. В свою очередь ладья перемещается на поле,
      которое было пересечено королем в процессе его перемещения. Все эти перемещения выполняются за 1 ход.




      Рокировка не допустима, если:
      • король или ладья уже ходили
      • поле, на которое помещается король, либо поле, которое он пересекает,
        либо поле, на котором он стоит, находится под боем одной или более фигур противника.
      • если есть хоть одна фигура между королем и ладьей,
        рокировку с которой предполагается выполнить


  6. Говорят, что королю «шах», если он находится под боем одной или более фигур противника,
    даже если сами эти фигуры никаких ходов не совершали.
    Игрок не может сделать ход, который бы поместил короля в состояние шаха, либо оставил его в оном.

Правила игры в шахматы

Основные принципы шахматной игры.


Игра ведется по правилам русских шашек:

  1. Игра в шахматы проводится между двумя противниками, чьи фигуры расставлены
    по разные стороны квадратной доски, именуемой «шахматная доска».
    Игрок, играющий белыми фигурами, начинает игру.
    Игрок может делать свой ход только после того, как противник закончил выполнение своего хода.
  2. Цель, которая стоит перед каждым игроком — срубить все фигуры противника.
    Игрок, который достиг такого положения, считается победителем.

Начальная позиция фигур на доске.

  1. Шахматная доска состоит из своего рода решетки 8×8 клеток разного цвета:
    светлого («белые» поля) и темного («черные» поля). Шахматная доска размещается
    таким образом, чтобы поле в ближнем углу справа от игрока было белым.
  2. В начале игры каждый из игроков имеет по 12 одинаковых фигур своего цвета, называемых «шашками».
  3. Начальная позиция фигур на доске следующая:
  4. Восемь вертикальных колонок, состоящих из восьми полей называются вертикалями.
    Соответственно, восемь горизонтальных — горизонталями.
    Прямые линии, состоящие из полей одного цвета — диагоналями.
  5. При бое простой шашкой через поле превращения она превращается в дамку и продолжает бой по правилам дамки.

Допустимые ходы фигур

  1. Ни одна фигура не имеет права быть передвинутой на место уже занятое фигурой того же цвета.
  2. Простая шашка может ходить на одну клетку только вперед и только по диагонали.
  3. Простая шашка может бить по диагонали как вперед так и назад следующим образом:
    шашка ходит по диагонали на следующее за шашкой противника поле (перепрыгивает через противника).
    При этом шашка противника считается взятой.
  4. Когда простая шашка достигает горизонтали, наиболее далекой от ее начальной позиции,
    то она меняется на дамку.
  5. Дамка может ходить по диагонали на налюбое число незанятых полей как вперед так и назад.
  6. Дамка бьет так же, как и простая шашка, «перепрыгивая» через фигуру противника.
    При этом до фигуры может быть любое число клеток, но во время боя ход дамки заканчивается на следующем за фигурой противника поле.